Последние комментарии

Рекомендуем

Уволить нельзя оставить. Как уволить сотрудника?

Добрый день!  

Здесь, на форуме, я уже поднимал тему о борьбе нашей компании с опаздывающими сотрудниками. Сейчас ситуация стабилизировалась, опаздывающих сотрудников нет. Точнее, почти нет. На одного из наших сотрудников никакие меры не действуют: он по-прежнему опаздывает каждый день. Я взял его под пристальный контроль, начал отслеживать его работу, проверять. По итогам небольшого корпоративного «расследования» принял решение, что его нужно уволить, и причин этому масса:

1. Он не справляется со своими обязанностями, старается увиливать от работы.

2. Клиенты нашей компании неоднократно жаловались на невнимательность и плохое обслуживание со стороны этого работника.

3. Сотрудник не проявляет лояльность к компании, не разделяет ее ценности (или не хочет этого делать).

4. Он конфликтует с коллегами.

5. И, наконец, он постоянно опаздывает. Ни «кнут», ни «пряник» не действуют (проводились беседы, ну вот такой человек).

Как правильно уволить сотрудника без конфликта и последующих проблем?

Вариантов несколько:

– По собственному желанию.

– По результатам проведенной аттестации.

– По соглашению сторон.

– По причине несоблюдения дисциплины труда (в крайнем случае).

Самым оптимальным вариантом считаю увольнение по собственному желанию. Но если он не согласится? Не хотелось бы «раздувать» эту ситуацию.

Как уволить работника без конфликта? Буду признателен за ответы из собственного опыта.

1 0
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
  • # Горбунов Никита

    1. "Пустая лодка". Опоздание считается нарушением, за него предусмотрена дисциплинарная ответственность. В ТК РФ прописаны следующие варианты взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение .

    Хочешь работать не опаздывай. Трудовой кодекс запрещает опаздывать. Все в рамках законных трудовых отношений.

    2. "Сделать сложную жизнь". Тут в определение заложен смысл.

    3.  Нельзя бояться увольнять. Справедливое увольнение дисциплинирует остальных подчиненных. 

    4. Важный момент Владимир Константинович говорил, и я с ним согласен полностью в этом. Ведь карьеру такой сотрудник все равно не сделает, отлынивает, значит работа ему не очень нравится. Вы должны делать не человеку лучше, а человека. Он должен найти свое место. Нужно донести до него, что возможно у него будет больше шансов там, где ему больше нравится. А тут он просто теряет свое время. А так же наносит урон Вашей компании, которая работает менее эффективно, чем могла бы. 


    3
    + 2 комментария
    • Спасибо, Никита, за Ваш ответ. Я тоже думаю, что человек должен найти свое предназначение. Если сотрудник плохо работает, значит ему не нравится его работа, она ему в тягость. Вывод: это не его место. Я вот и хочу поговорить с ним в таком русле, дать своеобразный "пинок" в лучшее для него будущее. Может, человеку нужно сказать это, так как сам он не видит очевидного: держится нелюбимой работы, может, привык, или боится чего-то нового. 

      Приведу даже пример моей знакомой. Она долго работала по своей специальности (хочу заметить, должность была высокооплачиваемая), ходила на нелюбимую работу, и от этого была в постоянной депрессии. Как-то я встретил ее и поговорил, спросил, зачем все это, ведь время-то идет. Не знаю, мой ли совет ей помог или она сама решилась, но в один прекрасный день она уволилась с работы и теперь занимается творчеством - тем, что приносит ей удовольствие и средства. Конечно, "звезд с неба" она не хватает, но зато она знает, что приносит пользу людям и очень от этого счастлива. 

      Владимир Константинович как-то говорил, что если работа приносит пользу людям, обязательно будет отдача - и материальная, и моральная, и дело пойдет. Полностью поддерживаю его позицию.

      1
      + 1 комментарий
      • # Горбунов Никита

        Знаете, мне пример знакомой Вашей очень близок. Сам прошел через это. На мой взгляд, сложно заниматься интеллектуальной не интересной работой, это один из путей к проблемам с самим с собой. Тем более сейчас работа часто в режиме больших скоростей и постоянного стресса, мы сами себя накручиваем, изматывая свою психику. Так же сложно, когда ты теряешь смысл своей работы, теряешь доверие к руководству, которая села на красивую жизнь и цель не создавать блага для общества, а собственная чванливая гламурная жизнь .  А ты вроде получаешь много денег, но ценности общественные не создаешь. 

        1
        + 0 комментариев
Для удобства пользования нашим сайтом мы используем файлы cookie