Последние комментарии

Рекомендуем

"Опоздуны" года: как правильно реагировать на сотрудников, которые опаздывают?

Опоздание сотрудников – «бич» нашей компании. Не скажу, что офис расположен в самом центре мегаполиса, но добраться в «час пик» порой действительно бывает трудно. Когда опоздание сотрудников на работу обрело систематичность, мы пересмотрели рабочий график и перенесли начало рабочего дня с 8 на 10 часов. Не помогает. Хронические «опоздуны» все равно умудряются задержаться, причем всегда по «очень важным обстоятельствам» и «объективным причинам». Затем мы применили такую меру: кто не успел на совещание, тот «свободен». Как ученик, опоздавший на урок. Пусть будет стыдно. Помогло, но эффект был кратковременным.

Как бороться с опозданиями сотрудников на работу? Каждый из них – профессионал своего дела, и я уверен, что он «на своем месте». Претензий к выполнению работы нет, но смотреть, как в пустующий в 10.00 офис по одному начинают съезжаться сотрудники, уже надоело. Компания небольшая, поэтому человека, который взял бы на себя решение этой задачи, нет.

Я не хочу применять штрафы или другие административные наказания, так как считаю их неприемлемыми для нашей сплоченной компании мерами авторитарного режима. Нужно решить этот вопрос более демократичными способами.

Коллеги! Подскажите, как бороться с опозданиями на работу?

2 0
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
  • # Александр Савин

    Добрый день, Эдуард


    В вашем кейсе не совсем понятно почему опоздания являются проблемой.


    1) Фирма не терпит убытки из-за опозданий

    2) Также не указаны какие-либо репутационные издержки пустого офиса

    3) Опоздания также не являются следствием низкой мотивации сотрудников.


    Пунктуальность является свойством процессно-ориентированных людей, ваши бойцы, по описанию, больше похожи на целе-ориентированных, т.е пунктуальность не входит в список ценностей таких работников.


    << Претензий к выполнению работы нет, но смотреть, как в пустующий в 10.00 офис по одному начинают съезжаться сотрудники, уже надоело. 


    Больше похоже на субъективную реакцию, чем на реальную проблему, которую стоит решать.

    3
    + 1 комментарий
    • # Эдуард

      Спасибо за Ваш ответ, Александр. Рабочий день начинается в 10.00 с важного совещания и перенести его по определенным причинам нет возможности. Уже были приняты меры: начало работы смещено на два часа. Поэтому и возникают вопросы: почему опоздания продолжаются?

      0
      + 0 комментариев
  • # Kostroma

    Установите систему контроля времени, фиксируйте время прихода и выхода, и если человек отработал меньше 40 часов в неделю принимайте меры.

    2
    + 0 комментариев
  • # Горбунов Никита

    Напомню функции администрирования:

    1. Разработка порядка.

    2. Доведения до подчиненных.

    3. Контроль

    4. Наказание и поощрение по результатам контроля


    Судя по Вашему посту, 4-й пункт Вы не применяете.

    К наказанию, судя по посту Вашему Вы не готовы. Тогда попробуйте поощрение. Тот кто месяц ходит без опозданий имеет 1 дополнительный выходной в месяц.

    2
    + 6 комментариев
    • Да, может стоить попробовать "поощрительные" выходные. Спасибо.

      0
      + 5 комментариев
      • # YEVGENIY LIKHACHEV

        Добрый вечер Коллеги.

        Внимательно почитав суть проблемы и ответы, напрашивается вопрос по части поощрения прихода сотрудников на работу вовремя. В моем понимание это абсурд!  На мой взгляд это обязанность каждого сотрудника быть на рабочем месте в 10-00, а распорядок компании един для всех, тем более, что компания уже пошла на встречу и изменила график работы в пользу работников. При этом, я бы еще проверил схожие по местонахождению фирмы и их распорядок дня. Руководство этих компаний тоже пошло на такие меры? Считаю, что в данном вопросе необходимо проявить жесткость и добиться 100% посещаемости. Даже, если необходимо избавиться, показательно, от одного из самых "хронических" опоздунов. 

        На мой взгляд, суть заключается в том, что если нарушаешь одни правила, которые кажутся не очень важными, то нарушить более важные можно уже не оглядываясь на руководство компании. Простят, не заметят, промолчат. При этом, наверняка, есть сотрудники, которые приходят вовремя, как они смотрят на хронических опоздунов? Это создает ненужные разговоры, отвлечения от работы и несправедливость. Вы не думаете, что поощряя недисциплинированных, вы создаете прецедент, что "опоздунами" станет дисциплинированная часть коллектива?

        И  я бы рекомендовал все-таки паре тройке коллег указать на дверь, как бы сложно это не было сделать, и как бы ценны для компании они не были. Это очень хорошо укрепляет доминирующую составляющую управления для руководства, и очень показательно для коллектива. 

        3
        + 4 комментария
        • Крайности, всегда как минимум не экологичны, да и не очень эффективны. Знаю руководителя, который не запариваясь увольняет, но текучка там колоссальная и роста компании нет. Необдуманно махать шашкой, не учитывая ландшафт ситуации не целесообразно.

          0
          + 2 комментария
          • Никита, но описанная ситуация мне тоже почему-то напоминает крайность, которая, как Вы утверждаете " не экологична". Махать шашкой не нужно (в моем ответе это не предполагалось), а уж тем более увольнять всех - глупо, с кем же работать? 

            Но восстановить баланс между двумя крайностями - просто необходимо для управляемости компании.

            Но ситуация в целом очень интересная с управленческий точки зрения, и вариантов ее решения тоже множество. Конечно, каждый руководитель должен поступать в согласии со своим стилем. Самое главное, чтобы вне зависимости от стиля, результат был достигнут. 

            2
          • Согласен! Спасибо за сбалансированный комментарий.

            0
        • Согласен, теория разбитых окон имеет место быть.


          Ваш позиция хорошо подходит к ситуациям когда легко отследить производительность сотрудника, когда есть понятные критерии оценки, - например, такой-то отчет делается примерно час, значит за день ожидается 6 отчетов с поправкой на всякую незапланированную текучку или потери.


          Когда же деятельность более творческая, то на первый план выходит мотивация. Один человек приходит вовремя, но как лояльный сотрудник делает свою работу средне. Второй опаздывает, но входит в поток и делает работу качественнее и за меньший срок. А может делает работу не быстрее, а просто уходит с работы позднее. 


          Мне кажется проблема с опозданиями не такая простая как кажется на первый взгляд. Ее очень легко отследить:

          1. Есть четкое правило, приходить в 10.00

          2. Очевидно нарушение, - человек опоздал. Легко опираться на этот факт. 

          3. Создать систему наказаний также легко.


          Но что делать, если наказанный сотрудник станет приходить вовремя и в тоже время начнет нарушать где-то в другом, там где не так легко будет отловить нарушение? Пить кофе на те 15 минут больше?  Задавать больше дурацких вопросов коллегам? Решать личные вопросы в рабочее время? 


          Я думаю в таком случае лучше специально не решать проблему с опозданиями, - опаздывающий сотрудник всегда будет чувствовать небольшую вину за проступок и будет ее компенсировать лучшей работой в чем-то другом


          Конечно это не относится ко всем, но руководителю лучше иметь ряд зафиксированных нарушений на сотрудников, чем иметь на одно фиксированное нарушение меньше, и на непонятно сколько нефиксированных больше.


          Увольнение одного подействует на тех, кто боится потерять работу. А хороший специалист мало того, что не боится, так его его еще нужно специально удерживать плюшками. 

          2
          + 0 комментариев
  • # Алексей Баврин

    Если "претензий к выполнению работы нет", зачем бороться? Порядок ради порядка? Может быть, будет обратный эффект. Все будут приходить вовремя, а претензии к работе появятся. Что важнее? Вообще, сейчас есть люди, которые работают через океан, никакими графиками не связаны и все получается

    2
    + 3 комментария
    • Понимаю, о чем Вы говорите. Но пока сотрудников и мою компанию не разделяет океан, хотелось бы видеть соблюдение рабочего графика. 

      2
      + 2 комментария
      • Тогда, на мой взгляд, разумно доработать систему мотивирования. Положительную и отрицательную. Для тех кто соблюдает график - дополнительные плюшки, для тех, кто не соблюдает - некие наказания. Как вариант - карьерный рост (если не можешь вовремя приходить - как будешь руководить?), опции соцпакета, дополнительные дни к отпуску, премии и т.д. - в зависимости от взглядов руководителя.

        0
        + 1 комментарий
        • Спасибо за ответ, Алексей. Итак, в пятницу было проведено собрание, на котором мы приняли и утвердили новые правила нашей компании. Нет опозданиям! Тот, кто не будет опаздывать на работу в течение месяца, получает 1 бонусный выходной и они будут накапливаться по мере прибавления. Тот, кто систематически опаздывает и имеет "хвосты" по работе, берет работу домой на выходные и отчитывается в понедельник первым. Посмотрим, как подействует.
          1
          + 0 комментариев
  • # AlexTS

    Добрый день

    я тоже считаю, что если результат не страдает, то не нужно считать опаздания проблемой.

    Если для вас совещание - это действительно важно, то определите, что важнее? Что бы все сидели за столом вовремя или участвовали в совещании?


    Для второго ответа, могу предложить решение, которое может помочь вам Проводить совещания, даже с теми, кто ещё в пути. 

    У всех сегодня есть гаджеты с аудио и видео возможностями связи: Skype, Zoom, WebEx и другие.

    В назначенное время вы собираете аудио или видео конференцию и решаете важные вопросы, сохраняя спокойствие своё и сотрудников.

    А как бонус - повышение авторитета за продвинутому и внимательность к их времени.

    для этой цели можно использовать конференц-телефоны, ВКС и другое.

    https://youtu.be/Xgj8UYbfRjM

    Это один из элементарных вариантов.

    Если вам покажется интересным мои предложения, смогу помочь, поскольку я этим занимаюсь профессионально.

    С уважением

    Алексей

    0
    + 1 комментарий
Для удобства пользования нашим сайтом мы используем файлы cookie